И нет необходимости искать ответ на вопрос, со скольки присаживать ребёнка, потому что это действие лишено смысла.
Кроме того, Э. Пиклер произвела измерения, как долго дети находились в одном исходном положении перед тем, как перейти к следующему, и выяснила, что дети, самостоятельно сев, оставались на месте не более 10 минут. Потому что положение сидя являлось лишь промежуточной «остановкой» и тут же сменялось дальнейшими движениями (ползанием и т.п.).
Однако, если ребенок не может сам еще войти в позу сидения, значит он не может и нормально выйти из нее, а это искажает двигательный рисунок.
Показательно, что ни один из 722 наблюдаемых Э. Пиклер детей, не передвигался сидя на ягодицах. Хотя некоторые другие авторы включали это в свои описания двигательного развития.
Этот вид ползания был выявлен лишь у тех детей, которых рано присаживали пассивно. Что свидетельствует о нарушении двигательной программы.
Тем не менее, здоровый ребёнок вопреки пассивному высаживанию в подушки, ходункам, навязыванию неправильных стереотипов «двигательно выживет», адаптируется и со временем побежит и убежит.
То есть у здорового ребёнка подобное искажение двигательной программы с большой вероятностью будет компенсировано и не обязательно повлечёт какие-либо негативные последствия. Но они возможны.
По опыту Марии и её коллег дети, которых пассивно высаживали, нередко начинают слегка задерживаться в освоении двигательных этапов. Часто она временная, но есть. Кроме того встречались дети с нарушением осанки и гиподинамии (малой подвижности) как раз из-за раннего высаживания.
Важно понимать, что НЕВОЗМОЖНО провести идеальное исследование, где есть контрольная группа детей, которых высаживали пассивно и наблюдали за негативными последствиями в будущем. Дети не мышки, чтобы над ними проводить рискованные эксперименты.